«Маяки»

Балтийский маяк

Самый западный маяк в России находится в городе Балтийске в Калининградской области.
Его строили по проекту Карла Шинкеля — известного немецкого художника и архитектора с 1813-го по 1816-й.

Сначала маяк излучал свет от лампы, заправляемой растительным маслом, позже — керосином. Его электрифицировали только в 1913 году.

Когда-то на смотровую площадку маяка пускали путешественников, но в 2012-м он получила статус стратегического объекта, и сегодня попасть внутрь строения нельзя.

А теперь подробнее: 

История маяка берет свое начало в Пиллау в XVIII веке. Первый прообраз маяка в Пиллау был на горе Пфундебудеберг.

В 1804 году огонь, служивший маяком, был перенесен на близлежащую гору Лемберг. Через несколько лет по Лицентштрассе (сейчас улица Кронштадская) началось строительство полноценного маяка, который до 1910 года служил и лоцманской башней.
Есть предложения, что проект маяка принадлежит известному архитектору и художнику Карлу Фридриху Шинкелю (1781-1842). Другие источники указывают, что проект был составлен в 1805 году правительственным директором (директором по водному строительству) Шульцем (который умер в Гумбиннене около 1813 года, едва ему исполнилось 30 лет).

Высота маяка - 33,2 метра над уровнем моря. Огонь виден на расстоянии 16 морских миль. Изначально световой луч создавался за счет горения растительного масла, которое в 1874 году было заменено на керосин. Затем использовались газовые лампы, а с 1913 года маяк перешел на электрическое освещение. Во время войны маяк пострадал несильно, работы по его восстановлению закончились уже в сентябре 1945 года.

Поскольку порт Пиллау (переименован в Балтийск 27 ноября 1946 года) стал местом базирования кораблей Балтийского флота, маяк пришлось срочно восстанавливать. В начале здесь был зажжен временный огонь, а в 1953 году, после завершения строительства нового технического здания, маяк был полностью восстановлен.

Источником огня в фонарном сооружении служил светооптический аппарат немецкой фирмы "Тейт Майер". Электропитание аппарата осуществлялось от отечественных дизель-агрегатов. Уже в советское время маяку был присвоен первый класс, а период маяка стал равен 12 секундам (три секунды темноты, девять секунд света). В настоящее время маяк светит белым затмевающимся огнем. Вход в него запрещен, так как он является действующим военным объектом.